7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
СТАТЬИ
О разделе
Вопросы и ответы для музыкантов
Общие сведения об импровизации
Как я пишу музыку
Музыка на компьютере
Обработка звука
Быстро и недорого
Урок аранжировки
Probe
Impulse Tracker
Fast Tracker
Сделай сам...
Хомус
Синтезатор это просто
Любите классику
Доработка зв. карты
Миди плееры
MP3 - реальный поток
Mp3 файлы и качалки
О MIDI, GM, XG...
Midi и Wav, Midi в Wav
Что проще колеса?
Виртуальное пианино
Типы синтеза...
От репетиции до записи
Виды эффектов
Микрофоны
Убираем щелчки
Автоаранжировщики
  • Band-In-A-Box
  • EasyKeys
  • Visual Arranger
  • Муз-конструкторы
  • Аудио конструкторы
  • DoREMix
  • Koan X Platinum
  • Mixman
  • О SB Live!
  • Доработка SB Live!
  • Проблемы SB Live!
  • Эффекты карты
  • APS Live! драйвера
  • Сонар
  • DXi инструменты
  • DXi DR-008 DXi2
  • DXi LiveSinth Pro
  • Настраиваем Cakewalk. Часть 1, 2, 3, 4, 5
    Работаем в Cakewalk
  • Менеджер треков
  • Piano Roll
  • Меню Edit
  • Эффекты реального времени
  • Меню Insert
  • Меню Go и Track
  • Меню Tools
  • Апгрейд Cakewalk 9.0
  • Wheel
  • Home Recording
    Творческие костыли
    Jammer Pro:I
    Jammer Pro:II
    Jammer Pro:III


    Моющие и дезинфицирующие средства какие бывают дезинфицирующие средства.



    FAQ для музыкантов


    Как настроить 12-ти струнную гитару?
    Как настроить 7-ми струнную гитару?
    Можно ли прослушивать с помощью PC динамика MIDI файлы?
    Как использовать сэмплы для записи и воспроизведения миди-музыки?
    Каковы принципы цифровой реализации гитарных эффектов dist,overdrive..)?
    Как управлять Rever'ом и Chorus'ом в SB Live!?
    Что бы Вы порекомендовали для увеличения отношения сигнал/шум при записи на комп через микрофон?
    Я никак не могу переписать с CD на жесткий диск музыку в MP3.
    Напишите пожалуйста, что такое СЭМПЛЫ? Как их загружать в ОЗУ AWE-32 и что с ними делать?
    Какие сэмплы лучше всего использовать?
    Как экспортировать звуки из других программ для дальнейшей работы?
    Каким лаком покрывают пианино "Ласточка" и как определить его возраст?
    Может ли комп заменить настоящий синтезатор?

    Как настроить 12-ти струнную гитару?

    Вариантов настройки как 12-ти, та и 6-тиструнки имеется много, я их помню сейчас штук шесть, и еще в литературе можно посмотреть. Но на самом деле обычный, понятный строй шестиструнной гитары (терцовый, то бишь EBGDAE с первой по шестую) обычно и используют для 12-тиструнки. Почему: потому, что каждый новый строй предполагает заново разучивать аккорды, позиции, гаммы и т. д. То есть, оно, конечно, интересно, но далеко не всем.

    Так что дабы не переучиваться заново, настроим 12-тиструнку как 6-тиструнную. То есть строем EBGDAE (ми - си - соль - ре - ля - до с первой по шестую).

    Но: такой нюанс. Нужно правильно поставить струны. Если они уже установлены, неплохо бы проверить, правильно ли это сделано. Если нет - струны для 12-тиструнки обычно продаются скрученные попарно, так, как они должны стоять.

    Первые и вторые (то есть, на самом деле - 1, 2, 3, 4) настраиваются в унисон, т. е. звучать должны одинаково: E-E, B-B. Третьи - шестые (то есть 5 - 12) настраиваются в октаву: G - G на октаву выше, D - D на октаву выше. Одни струны звучат как на обычной гитаре, дополнительные - октавой выше.

    Вот, собственно, и все. Четыре струны звучат в октаву, две - в унисон, но поскольку абсолютно чисто настроить октавы и унисоны практически невозможно, то появляется розлив - особый призвук, определяющий более богатый звук двенадцатиструнной гитары.

    P. S. Вообще, считается, что естественной настройкой 12-тиструнной гитары является такая: DDCGCG. Первые четыре струны звучат в унисон (все!), остальные - в октаву. Это строй, предназначенный для аккомпанирования, поэтому аккорды там берутся несложно, а сыграть что-то самостоятельное нереально.


    Как настроить 7-ми струнную гитару?

    Вообще-то, довольно много видов настройки семиструнной гитары (штук шесть). Уточнил бы, что ли...

    Но все гораздо проще. Высчитай аккорды сам. Я не помню сейчас настройку семиструнной гитары, поэтому - извини - все будет на примере терцовой шестиструнной.

    Вот таким вот образом рисуешь гриф и расписываешь на нем все ноты, где какая находится (это вообще неплохо бы знать, так что не ленись). Соответственно, я написал для шестиструнной, а ты напишешь для своей.

    Потом находишь, где находятся ноты нужного тебе аккорда, к примеру, C (ноты C - E - G)

    Потом, сообразно с длиной пальцев, выбираешь аппликатуру (сереньким обозначены варианты постановки пальцев):

    или

    Черта символизирует баррэ.

    Метод этот чем ценен - можешь искать аккорды хоть для шестиструнки, хоть для семиструнки, хоть для балалайки.


    Можно ли прослушивать с помощью PC динамика MIDI файлы?

    Вряд ли. Единственный выход - перевести МИДИ-файл в WAVE, а потом прослушать через PC Speaker. Для этого понадобится программа типа Mellosofttron или около того, их можно найти на CD, и программа для игры через PC Speaker, ее можно найти на ftp.cdrom.com хотя и не помню точно адрес... :)

    Объясните, как использовать сэмплы для записи и воспроизведения миди-музыки?

    Так и использовать. MIDI - всего лишь набор команд для инструмента или звуковой карты, а весь звук издается за счет сэмплов (если исключить карты и синтезаторы, работающие по принципу FM, физического моделирования и т. д.)

    Мне показалось, что во-первых, это довольно громоздко его загрузить куда-то (кстати, не очень ясно, как его загрузить при проигрывании миди в проигрыватель).

    Это не очень громоздко. Если ты пишешь MIDI-файл в расчете на стандартный банк инструментов, к примеру, GM, то передавать сам банк тебе не нужно, так как он у всех одинаковый. Достаточно переслать маленький миди-файлик. Если же работаешь с каким-нибудь уникальным банком - ну, тогда...
    BTW загружаются сэмплы, как правило, в саму карточку...

    а потом, при нажимании клавиш ф-но с загруженным сэпмлом, меняющаяся высота звука полностью исключает его использование, т.е. возникает эффект голоса Буратино (тонкий и вибрирующий). В частности, звук метал-гитары возможно слушать только на 2-3-4 клавишах, большее отклонение приводит к порче естественного звучания.

    Это естественно. Звуки, богатые обертонами, особенно выпадающими из ряда Фурье, или вообще негармоничные, как-то: человеческий голос, distorted гитары, низкие октавы ф-но и т. д. - правильно воспроизводятся лишь в небольшом диапазоне относительно оригинального звука. При дальнейшем понижении/повышении звук ужасный. Для этого используются multisamples, многократное сэмплирование инструмента в разных диапазонах. Почти все инструменты от Creative выполнены так.

    Короче, я не понял как можно с помощью WAW-сэмплов или Sf2-сэмплов или какие там еще есть играть (записывать, воспроизводить) реальную музыку, хотя вроде именно это, вроде и имеется в виду, когда говорится об этих форматах.

    WAV-сэмплы - это и не сэмплы вовсе, а один только звук. :) Для их использования необходимо сколько-нибудь грамотно этот сэмпл создать в редакторе сэмплов. SF2 - готовые, их надо загружать в звуковую карту (Creative SoundBlaster AWE32/AWE64/SBLive!) и использовать. Разумеется, это не означает, что один стандартный банк сравнится со звучанием оркестра. Сравнится, то есть. Но проиграет...


    Не занимался ли кто-нибудь цифровыми реализациями гитарных эффектов (dist,overdrive..) - необходимы именно сами принципы, или места ...

    Принципы простые. Distortion, overdrive, fuzz, metal и прочее реализованы так: исходный сигнал (возьмем к примеру синусоиду, хотя звук струны имеет гораздо более сложную форму, почему и звучит после обработки иначе, но принцип тот же) физически искажается, ему придается другая форма. Конечной целью является такая форма звуковой волны, для образования которой требовалось бы большое (бесконечное) количество гармоник.

    Вот такая вот у нас условно синусоида:

    Начнем с fuzz, так как его подход примитивнее всего. В первых моделях стоял транзистор (?), который смотрел на сигнал и принимал положительное или отрицательное значение в зависимости от того, куда заносило синусоиду. Соответственно, из двух значений выходил квадратный сигнал.

    Вот сигнал на входе: , и вот на выходе: .

    Лирическое отступление: для синусоиды требуется 1 (одна) синусоидальная волна. Для строго квадратного сигнала требуется бесконечное число кратных/гармоничных гармоник/обертонов (ряд Фурье, если не ошибаюсь...), каждая из которых будет в сколько-то раз слабее предыдущей. За счет этих гармоник и "обогащается" звук.

    Похож на fuzz и жесткий distortion (похож и по звуку, и, разумеется, по форме волны): . Он тупо срезает все, что выходит за пределы установленной величины.

    Звук мягкого distortion'а похож на звук перегруженного аналогового усилителя, каковым,в принципе, и является. Выходящее за пределы он загибает: .

    Иногда примочки не просто срезают, а выгибают срез в обратную сторону:

    Лирическое отступление: вышеприведенные сигналы образуются за счет тех же обертонов, но с иным соотношением между их амплитудами.

    Ну и так далее. Вариантов много. Общий принцип: искажение сигнала с целью получения гармоничных и не-гармоничных обертонов.

    Во многом звук зависит от дальнейшей обработки. Большинство гитарных приставок и практически все процессоры содержат резонансные и нерезонансные фильтры после собственно искажения, которые кардинально могут менять звук. Средненький параметрический эквалайзер советского производства, включенный после самодельного дистошна, превращает звук во вполне конкурентоспособный. Здесь речь идет о фильтрации и дополнительном гиперусилении гармоник, возникших после искажения.

    Замечание подписчика.

    Ввиду того, что distortion - сугубо аналоговый эффект, имитирующий саунд перегруженного лампового усилителя, то с большой степенью достоверности на цифровом оборудовании его воспроизвести невозможно. Наиболее успешной реализацией можно назвать Quadrafuzz компании Steinberg, фильтр для SoundForge. Качество встроенного эффекта Overdrive&Heavy Metal на карте Live! для real-time оставляет желать лучшего. В данной ситуции хорошая "аппаратная" педаль дисторшина практически незаменима.

    И комментарии...

    Заменима еще как... Кроме того, я могу назвать еще минимум два плагина, которые могут похвастаться неплохой реализацией эффекта: Cakewalk AudioFX 2 с модулем Amp Simulator (как раз по аналоговым искажениям!) и стандартный SF Distortion (только под DirectX, где окошко с профилем обрезания есть. За счет своей простоты страшные вещи может делать, но требует дальнейшей обработки эквалайзерами - так что это для мастеров). Кроме того, есть много реализаций под VST, которые узко специализированы, но дело свое знают хорошо, например Grungelizer...


    У меня звуковая карта SBLive! 1024. Незнаю, может я что то не так делаю, но с такой же проблемой столкнулся в нашем небольшом городке не я один. Дело в том, что при работе с MIDI я не могу управлять Rever'ом и Chorus'ом. При настройке карты требуется указать контроллер для этих эффектов: для Chorus'а это либо CC93, либо Not Mappable, для Rever'а только Not Mappable. К сожалению при указании для Chorus'а - CC93 этот эффект обрабатыватся не желает. Один мой знакомый (тоже обладатель SBLive!) запугал что это не лечится и что ничего поделать нельзя.

    Ну это тебя просто запугали.
    У меня SBLive! Value и такой проблемы у меня пока вообще не было...
    Для хоруса и ревера CC фиксированные, поэтому и выбора у тебя для хоруса аж два - либо 93, либо ничего. Для ревера, как я помню, предназначен CC91. Другой наверное подключить будет сложно. IMHO у тебя он уже чем-то занят. Может быть, его забрал себе какой-нибудь софтсинтезатор. Так что неплохо бы узнать, чего у тебя на машине навешано.
    Если я правильно понял, то хорус тоже не обрабатывается. Скорее всего, потому, что в Environmental Audio нужно установить, какой тип хоруса и сколько процентов использовать. MIDI'шные эффекты исчисляются, мне кажется, в процентах от этих установок. так что если у тебя в EA хоруса нет, то и в МИДИ, наверное, не будет. Но не пугайся, лечиться оно обязано. :)


    Что бы Вы порекомендовали для увеличения отношения сигнал/шум при записи на комп через микрофон? Недавно начав писать акустичекую гитару через микрофон получил не лучше 47-49 Дб в Sound Forge, при том,что микрофон профессиональный. Но получается все-таки шумно. Причем, ощущение такое, что после этих самых 47 Дб записывается шум жесткого диска.

    1. Экранировать звуковую карту (меня на это не хватает).
    2. Экранировать микрофон и микрофонный шнур, укоротить шнур до необходимого предела.
    3. У любых карточек довольно слабый микрофонный предусилитель, да и шумит он; в идеале следует пользоваться студийным.
    4. Закрыть и закрутить корпус, закутать его в ватное одеяло. :)
    5. Убрать микрофон подальше от компьютера.
    6. Играть громче.
    7. Если "записывается шум жесткого диска" - имеются в виду электрические разряды, то это нормально.
    У меня cd-rom так слышно.
    Предлагаю поменять материнскую карту или попробовать вкрутить карточку в другой слот, а в микшере отключить все ненужные выходы, и особенно выход CD-rom.
    8. -47 dB - отличный показатель. У меня после включения гитары через студийный процессор и пульт на линейном входе было от -40 до -35 dB, так что все нормально.


    У меня вопрос довольно примитивный. Я никак не могу переписать с CD на жесткий диск музыку в MP3. Постоянно идут сбои, запинания, джитор большой. Не могу найти причину, или программа плоха, или не хватает 4-х скоростного CD-ROM или слабоват процессор (488 МГц). Может что нибудь посоветуете?

    Можно пожалуйста поконкретнее: какой драйв, какая программа?
    Могу посоветовать сменить CD-Rom на более современный. Рекомендуемые модели фирм NEC и TEAC. И уж не в коем случае не покупайте SONY, Creative, SAMSUNG, я имею ввиду современные модели.
    Сам же пользуюсь NEC-282 ничего плохового в этом драйве не замечал. До этого сменил 4 драйва. Лучше чем текущий ни один не работал. Единственный недостаток - кнопка Eject на морде. Использую с программой Audiograbber 1.62 - и неплохо, все вроде ОК. Одно исключение: на пиратских дисках из серии "Легеды русского рока" на последних нескольких треках постоянно сбой синхронизации, хотя диски абсолютно новые и без единой царапины.

    Если CD-ROM производства Hitachi, то не поможет уже ничего (проверено на личном горьком опыте).
    Я пользуюсь 4х скоростным Matshita, програмкой AudioCatalist, установкой Unbuffered Burst и ОБЯЗАТЕЛЬНО отключенным промежуточным WAV файлом. Снимается с однократной скоростью, но это лучше чем ничего:)))

    Если никто не против, выскажусь.
    Как я понял, вопрос задает человек, имеющий хороший процессор, но пожалевший денег на upgrade CD-ROM. Прискорбно....
    В свою 386-486 бытность я юзал Hitachi CDR-7230 (или 7730), не вспомню точно. Так вот, эта машинка, идеально читавшая все китайские компакты доводила меня до бешенства отсутствием возможности перегонять музыкальные треки. Когда я начал заниматься этим вопросом вплотную - умные люди объяснили мне, что сам CD-ROM должен на АППАРАТНОМ уровне поддерживать чтение музыкально трека с возможностью выставлять данные на IDE-шину. (Кто тут из умных есть, скажите это научными терминами :)) Иначе ничего не получится. Сейчас у меня дома стоит LG 40х CRD-8400C (MAS). Проблем с "чтением" музыкальных треков на 8х скоростях нет. Чего и Вам желаю. :)

    Из своего опыта могу сказать: надо попробовать отключить возможность цифрового считывания (не знаю, как насчёт 4-х скоростного, а у меня на 8-ми скоростном такая шутка была, в Панели управления вкладка CD), или попробовать списывать, наоборот, с помощью цифрового считывания. В первом случае будут шумы, а во втором - не все сидюки такое могут.


    Напишите пожалуйста, что такое СЭМПЛЫ? Как их загружать в ОЗУ AWE-32 и что с ними делать?

    Сэмплы - это образцы звуков, благодаря которым "звучат" миди-файлы. Подробнее - в архивах рассылки. Загружаются они в ОЗУ карточки при помощи программы, которая должна с ней идти в комплекте.


    Какие сэмплы лучше всего использовать?

    Хорошие. На эту тему многократно повторяются дискусс ии в эхоконференциях типа alt.music.makers.synth, и все они заканчиваются таким ответом.


    В программе ХитМикс есть очень хорошие фрагментики, которые хотелось бы использовать в другой программке (типа Cakewalk) или просто использовать хорошее звучание, например, рок-гитары в другом месте. Нет ли информации о возможности экспортировать или как-то по-другому использовать звуки из программы ХитМикс для дальнейшей работы? Т.е. вообще, можно ли звук (звуки) из этой программы как-то сохранить?

    Можно. Вопрос в том, как?
    1) Она может уметь это делать сама, например экспортировать в wav.
    2) Посмотреть, в каком формате она хранит звуки.
    3) Скорее всего, даже если это ее собственный формат, то он без компрессии.
    То есть, фактически, это та же информация, только с другим заголовком. Ее можно открыть как raw data file из SoundForge, [WaveLab?], Awave. Нужно просто подобрать биты, герцы и другие параметры - (это только наугад :)
    Но попробовать можно, я так открывал звуки в D-Lusion'овских программах, в игрушках...


    Кто может подсказать, каким лаком покрывают пианино "Ласточка"? Мы купили его с рук без паспорта. У него кое-где повреждена поверхность, а в магазине сказали, что от неправильного выбора лака может быть еще хуже. И ещё, как определить его возраст? Не несет ли информации заводской номер 51992 ?

    Думаю, что лаком вам самим покрывать писанино не стоит. Потому что действительно напортачить можно сильно. Пианино все-таки не паркет :) Скорее всего такого рода информацией обладает человек, который приходит к вам настраивать ф-но (если, конечно, такой имеется).
    Насчет возраста - зачем вам это знать? Важен же не возраст, а качество звука... А возраст узнать можно, думаю, только капитально его разобрав... Обычно где-нибудь должна быть прилеплена бумажка с датой выпуска, номером укладчика и проч. А заводской номер, боюсь, вам ничего не скажет. Как правило, он обозначает комплектацию, порядковый номер изделия и прочую дребедень для внутреннего пользования.


    Я все не могу понять, может ли комп заменить настоящий синтезатор? Опыта не имею. Думаю покупать ли мне просто клавиши (город у нас дикий, самые крутые это типа Энсоник тэ-эс-10 или Yamaha XV-99, стоят они около штуки баков, б.у. естественно) Так вот, я стал искать в сети статьи чтобы разобраться, и иногда мне казалось, что за эту сумму я могу купить комп и в нем будут возможности вышеназванных и других более крутых клавиш и многое другое, но некоторые статьи это опровергают и.. и.. короче подскажите пожалуйста.

    Если ты музыкант и тебе нужен инструмент (для концертного, скажем, исполнения), тогда однозначно бери клавиши. Дело в том, что комп сам по себе далеко ещё не синтезатор/семплер....
    Да, действительно, существует разнообразный софт для написания музыки.... Взять, хотя бы Gigasempler и/или ReBirth... НО!...ВСЕ бытовые карты звучат заведомо хуже самостоятельных инструментов....

    Теперь взглянем на это дело с другой стороны. Если ты композитор, и хочешь записывать свои произведения целиком, да ещё добавить вокал, гитарку. Тут, пожалуй, без компа не обойтись. Работать над фонеркой в компьютерных редакторах несравнимо легче и удобнее, чем глазеть на маленький экранчик той же тээски. Но, опять же, НО!
    Конечный твой продукт будет иметь ДЕМО качество.
    Т.е. делать с такого материала CD мягко говоря, неприлично....)) Показывать лейблам - да.... Работать в кабаке - да.... Компакт-диск - нет.
    Что касается софта. Лицензионный стОит дорого, freeware никуда не годится, колотый - глючит. Да и совесть мучает:))
    И вот ещё один момент.... Комп, в отличие от синтезатора, система открытая.... Накопил денег - купил ещё одну железяку. Исходи из того, что тебе нужно, и прими на веру постулат: "в звуке имеешь то, за что заплатил"....

    Думаю, в этой ситуации проще всего начать с компа. Со временем можно собрать приличную домашнюю студию, а при серьёзных финансовых вливаниях - и более серьёзное предприятие освоишь....)) Но хороший звук стоит хороших денег...

    В общем, ситуация такая: Ensoniq TS-10 покупать тебе не стоит. Устаревшая штука явно. Звучит ничего, только вот штуки баков однозначно не стоит, да и, как известно, апргейдами не побалуешься. Вообще, обзавестись крутым аппаратом - не значит стать крутым музыкантом. И если приоритетной является стационарная деятельность, тогда лучше все покупать в отдельности (три-в-одном никогда не бывает хорошо - всегда засчет чего-то).
    Теперь о записи "крутых" и "звездных" фонер: есть ли у тебя на сегодняшний момент уже подобные заказы? Просто если нет, то с твоей стороны весьма опрометчиво было бы думать, что как только у тебя появится аппарат, то к тебе сразу побегут записываться. Для подобного рода работы нужно прежде всего ИМЯ, которого, я так понимаю, у тебя пока нет. Знакомые могут говорить, что угодно (по себе знаю). А также понадобятся десятки тысяч баксов на приобретение микшера, парочки эффект-процессоров, цифрового магнитофона и кучи прочих примочек, которые в сумме стоят как две трехкомнатные квартиры в центре Москвы. Это нужно для того, чтобы выдавать "звездные" фонограммы. К сожалению, на штуку долларов можно лишь экипироваться для домашней, самостоятельной работы в целях дальнейшего самосовершенствования. Мои тебе рекомендации, таким образом, это: комп и синтезатор без встроенного секвенсора.