7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
СТАТЬИ
О разделе
Вопросы и ответы для музыкантов
Общие сведения об импровизации
Как я пишу музыку
Музыка на компьютере
Обработка звука
Быстро и недорого
Урок аранжировки
Probe
Impulse Tracker
Fast Tracker
Сделай сам...
Хомус
Синтезатор это просто
Любите классику
Доработка зв. карты
Миди плееры
MP3 - реальный поток
Mp3 файлы и качалки
О MIDI, GM, XG...
Midi и Wav, Midi в Wav
Что проще колеса?
Виртуальное пианино
Типы синтеза...
От репетиции до записи
Виды эффектов
Микрофоны
Убираем щелчки
Автоаранжировщики
  • Band-In-A-Box
  • EasyKeys
  • Visual Arranger
  • Муз-конструкторы
  • Аудио конструкторы
  • DoREMix
  • Koan X Platinum
  • Mixman
  • О SB Live!
  • Доработка SB Live!
  • Проблемы SB Live!
  • Эффекты карты
  • APS Live! драйвера
  • Сонар
  • DXi инструменты
  • DXi DR-008 DXi2
  • DXi LiveSinth Pro
  • Настраиваем Cakewalk. Часть 1, 2, 3, 4, 5
    Работаем в Cakewalk
  • Менеджер треков
  • Piano Roll
  • Меню Edit
  • Эффекты реального времени
  • Меню Insert
  • Меню Go и Track
  • Меню Tools
  • Апгрейд Cakewalk 9.0
  • Wheel
  • Home Recording
    Творческие костыли
    Jammer Pro:I
    Jammer Pro:II
    Jammer Pro:III


    Jet peel аппарат газожидкостный пилинг. Массаж на аппарате джет пил jet peel ma-cl.ru.



    Работаем в Cakewalk. Cakewalk - эффекты реального времени.

    Сергей Ахтямов

    Как применить эффекты реального времени в Cakewalk? Опишу так, как я это делал, в той же последовательности. Возможно кому-то это пригодится и на примере будет нагляднее.

    Попробую описать, что это, как сделано, какие инструменты использованы и сам процесс, как все происходило (порядок и последовательность обработки в вашем случае не обязательно должны быть именно такими, способов и методов бесконечное множество, надо просто творчески подходить к решению этого вопроса).

    При записи использована недорогая отечественная аккустическая гитара с установленным на ней отечественным пьезо-звукоснимателем для аккустических гитар, и звуковая карта SB Live! Это я к тому, что дорогого оборудования не использовал, а значит профессионального саунда ждать не стоит и, естественно, если вы собираетесь покорять вершины шоу-бизнеса, вам стоит позаботиться о более приличном оборудовании.
    Но прослушав пример вы убедитесь, что в принципе и с таким набором вполне можно добиться приличного звучания и сделать композицию вполне приемлемого качества для внутреннего пользования, особенно если ваша цель - чистое творчество и воплощение своих мыслей и фантазий в звуке. В общем сами послушайте и решите, подходит ли это вам.

    И так, я открыл программу Cakewalk Pro Audio, подключил на вход звуковой карты гитару, настроил метроном, настроил трек для записи аудио сигнала с микрофона (именно в это гнездо я воткнул шнурок от гитары), настроил гитару с помощью Cakewalk (позже рассмотрим, как это делается, очень удобно). В окне Track Properties в поле Source выбрал Stereo SB Live! Wave In [E800], в поле Port - SB Live! Wave Out [E800], определил номер канала для трека и сыграл на гитаре небольшой фрагмент на 4 такта. Размножил его, выстроив из 4-х тактных фрагментов сначала отрезок в 16 тактов, потом удвоил его, увеличив таким образом до 32-х.

    На следующий аудио-трек записал некое импровизированное несложное соло на той же гитаре на 16 тактов. На очередные 16 тактов записал другое соло. Прослушал, звук явно не супер, гитара звучит не очень, звук более чем бедный. Попробовал исправить положение, подключил к трекам эффекты реального времени. Напомню как это делается. Кликнул левой кнопкой мыши в поле Effects каждого трека, в черном поле появившегося окошка кликнул правой кнопкой, выбрал нужный эффект. Для каждого гитарного трека я подключал по 2 эффекта - FX Flanger (Stereo) и FX Reverb (Stereo). Это не конкретная рекоммендация, просто именно с помощью такого набора мне удалось сделать звучание гитары более-менее приличным.

    Включив воспроизведение я менял установки эффектов, в реальном времении наблюдая изменение звучания и добиваясь такого, которое показалось мне приемлемым. Для основной гитарной партии я остановился на более глубоком Ревере, в остальном установки для обеих партий оказались похожими.

    Когда я добился звучания, которое меня удовлетворяло - я выделил оба трека и командой Tools - Mixdown Audio - Bounce to Track... сохранил их в один отдельный трек. При этом они сохранились уже обработанные эффектами. Лишние 2 трека гитарных партий я заглушил (Mute). Позже их можно будет удалить, но сразу этого делать не следует. Если вы серьезно работаете над композицией, то они могут вам еще понадобиться.
    Если удалить или заглушить лишние треки, то вместо двух аудио-треков будем иметь один и на эффекты не будет расходоваться мощность процессора (а гитары звучат уже так, как нам нужно, со всеми эффектами).

    Дальше я создал трек для записи midi сообщений. Я решил записать партию саксофона (ну такая авторская задумка). У меня не оказалось под рукой приличного сэмпла этого инструмента, чтобы подгрузить его, поэтому я использовал креативовский программный синтезатор Creative S/W Sinth и саксофон из его набора. Если процессор не очень мощный, то программный синтезатор - не самая удачная мысль, лучше все же использовать сэмпл для подгрузки.

    Но идем дальше. Я решил, что в первой части композиции будут звучать только гитары и тамбурин для задания ритма.

    Скопировав 32 такта я удвоил продолжительность композиции и приступил к партии саксофона. Используя Virtual Piano я набросал ее начиная с 33-го такта (на 16 тактов), подредактировал в Piano Roll. Прослушал, вроде все так, как задумано, но звучит мертво. Естественно, саксофон - и на клавиатуре. Нонсенс. Обработал партию с помощью Edit - Midi Effects - Sem 1.28 Lite - уже лучше.

    Вроде все. Осталось подобрать барабанный loop. Стал перебирать имеющиеся кольца и понял, что сделал ошибку. Выбрал для гитары произвольный ритм, не привязал его к заранее выбранному из архива барабанному бою. Ни один из имеющихся у меня сэмплов-loop-ов не подходил. Те, что подходили по скорости - не нравились, те, что нравились - не совпадали по скорости (как всегда, кого хочу - не знаю, кого знаю - не хочу). Подобрал один, который мне подходил, точнее нравился, в формате SF2. Подгрузил его в память, вставил с места, которое считал наиболее удачным, включил воспроизведение. Ну да, его темп чуть быстрее, чем темп, установленный в композиции, он постоянно уходил вперед от гитарных партий.
    Пока он находится в виде MIDI трека - изменить темп нет возможности. Для этого надо переписать барабанный MIDI трек в аудио трек.

    Записываю трек ударных в аудио трек так: создаю аудио трек для записи, в окне Track Properties этого трека в поле Source выбрал Stereo SB Live! Wave In [E800], в поле Port - A: SB Live! MIDI Sinth (сэмпл ведь подгружен в память, а именно этот драйвер, и его близнец с буквой B впереди выводят подгруженные сэмплы). Трек с ударными делаем солирующим (Solo), вновь созданный трек делаем записывающим (Record), нажимаем кнопку Record в транспортной панели. Записываем ударные на отдельный трек. Если вы записали пустые участки перед партией ударных и после нее, то их надо бы удалить. Выделяете трек и выбираете команду Edit - Audio - Remove Silence. Все лишнее удалится, останется только барабанная партия (иногда это делать не обязательно, но можно, а иногда это просто необходимо, все по ситуации).

    Вот теперь с помощью эффекта FX Time/Pitch Stretch можно изменить темп ударных. Делается это так.

    Глушу MIDI трек ударных (можно конечно и удалить). Выделяю аудио трек ударных, выбираю Edit-Audio Effects-FX Time/Pitch Stretch, экспериментально выясняю (методом научного тыка), насколько надо замедлить темп ударных. В окошке Time окна этого эффекта (закладка Setting) ввожу 102% (если бы надо было ускорить темп на 2%, то следовало бы поставить 98%). Включаю Audition, чтобы прослушать и убедиться, что это то, что нужно, нажимаю OK. Все, ударник стучит точно в такт с гитарами.

    Этот эффект, FX Time/Pitch Stretch, мне не удалось включить в реальном времени. Думаю, что это и не запланировано разработчиками ПО, он не появляется в списке эффектов при попытке подключить эффекты к треку. Вообще, похоже, этот эффект предназначен в основном для корректировки погрешностей вокалистов, музыкантов и неудачно записанных партий. Корректировка дело трудоемкое, требует порой разрезания фрагментов на клипы, работы над каждым клипом отдельно, и в реальном времени это просто не пригодится. Ну и ладно, для этого эффекта и в нереальном времени работы достаточно, он очень полезен и эффективен.

    Теперь переписываю партию саксофона на аудио трек (midi to wav) в том же порядке, что и ранее партию ударных. Создаю аудио трек для записи партии саксофона (в поле Source выбрал Stereo SB Live! Wave In [E800]l, в поле Port - Creative S/W Sinth). Подключаю к треку сакофона (уже к аудио треку) эффекты реального времени, c которыми, как мне кажется, саксофон звучит значительно лучше (FX Delay/Echo и FX Reverb). К партии ударных, чтобы придать им более подходящее по моему мнению для данной композиции звучание, подключаю эффект Timework Phazer Model 88 (это плагин DirectX, установленный мной ранее отдельно). В принципе не важно, какой эффект подключил я и какой будете подключать вы. Каждый будет выбирать их на слух, в зависимости от задумки и опираясь на свой опыт.

    Да, забыл, некоторые треки я обрабатывал командой Edit - Audio - Normalize. Это тоже иногда бывает полезным.

    Когда звучание композиции меня устроило - я объединил все треки, предварительно выделив их, в один аудио трек (Bounce to Track...). Если поступить именно так, то тогда есть возможность перед экспортом в wav файл произвести окончательный мастеринг, используя вызов аудио-редактора (Tools - Sound Forge), предварительно выделив сведенный трек.

    Но можно и так, вместо Bounce to Track... можно выбрать Tools - Mixdown Audio - Export to File... Выбираем тип файла в диалоговом окне (Wave, Real Audio,Advansed Streaming Format - asf или MP3). Я бы выбрал Wave, сохранил бы композицию, произвел бы окончательный мастеринг любым привычным мне аудио редактором, и уже после этого конвертировал бы в mp3 или любой другой нужный мне формат. Вот, вроде и все. Хотя это конечно очень относительное ВСЕ. Учесть все и описать все в такой короткой статье просто невозможно. Чтобы охватить все, надо писать книгу, а их и так написано много, и людьми более компетентными в этих вопросах. Эта статья - описание конкретного, частного случая, при чем далеко не идеального. Самое главное - подходите к процессу творчески, универсальных методов и рекомендаций не существует.