7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
СТАТЬИ
О разделе
Вопросы и ответы для музыкантов
Общие сведения об импровизации
Как я пишу музыку
Музыка на компьютере
Обработка звука
Быстро и недорого
Урок аранжировки
Probe
Impulse Tracker
Fast Tracker
Сделай сам...
Хомус
Синтезатор это просто
Любите классику
Доработка зв. карты
Миди плееры
MP3 - реальный поток
Mp3 файлы и качалки
О MIDI, GM, XG...
Midi и Wav, Midi в Wav
Что проще колеса?
Виртуальное пианино
Типы синтеза...
От репетиции до записи
Виды эффектов
Микрофоны
Убираем щелчки
Автоаранжировщики
  • Band-In-A-Box
  • EasyKeys
  • Visual Arranger
  • Муз-конструкторы
  • Аудио конструкторы
  • DoREMix
  • Koan X Platinum
  • Mixman
  • О SB Live!
  • Доработка SB Live!
  • Проблемы SB Live!
  • Эффекты карты
  • APS Live! драйвера
  • Сонар
  • DXi инструменты
  • DXi DR-008 DXi2
  • DXi LiveSinth Pro
  • Настраиваем Cakewalk. Часть 1, 2, 3, 4, 5
    Работаем в Cakewalk
  • Менеджер треков
  • Piano Roll
  • Меню Edit
  • Эффекты реального времени
  • Меню Insert
  • Меню Go и Track
  • Меню Tools
  • Апгрейд Cakewalk 9.0
  • Wheel
  • Home Recording
    Творческие костыли
    Jammer Pro:I
    Jammer Pro:II
    Jammer Pro:III




    Как избавиться от щелчков при вырезании фрагмента в музыке

    Сергей Ахтямов

    Проблема

    В записанном треке выбирается один наилучший фрагмент, вырезается и размножается нужное количество раз. Сначала все было просто идеально. Трек звучит нормально. Вырезаем квадрат - в конце вырезанного появляется звук, идентичный касанию иглы винилового проигрыватеся (щелчок тобишь). Берется неизвестно откуда и по какой причине. На записи его нет. Добавляется после вырезания. Начинаешь склеивать (дублировать вырезанный квадрат друг за другом много раз) - щелчок звучит во всех местах склеек, явно их (склейки) обозначая.

    Причина

    Щелчок является следствием неправильного вырезания фрагмента. Он появляется в начале вырезанного фрагмента и в конце в том случае, когда синусоида перерезается в ненулевой точке. Как видно на рисунке - с левого края синусоида перерезана в точке оси, где значение отсчета не равно нулю с отклонением в положительную сторону, с правого края отклонение в отрицательную сторону. Если склеить фрагмент последовательно несколько раз (или зациклить), то при воспроизведении мы услышим характерные щелчки за счет резкого, моментального перепада уровня сигнала с положительного к отрицательному.

    Решение

    Решение простое и вывод напрашивается сам собой: резать надо в нулевой точке отсчета. Сделать это можно вручную (вырезать нужный фрагмент, увеличить масштаб отображения графика сигнала и удалить лишние отрезки слева и справа от края до ближайшей нулевой точки), или используя для этих целей возможности аудио-редакторов.

    В Cakewalk для того, чтоб резалось в нулевой точке - в окне редактора AUDIO надо нажать кнопку Snap to Zero Crossing (X) и тогда вы можете быть уверены, что разрезание будет производиться в месте нулевого уровня, ближайшем от того, где вы кликнете ножницами.

    В Cool надо выделить нужный фрагмент, а потом зайти в Edit - Zero Crossing и там либо выбрать Adjust Selection Invard (отметки левого и правого краев выделенного фрагмента переместятся к ближайшим нулевым точкам), либо использовать другие опции этого меню (там все просто). И уже после этого копировать (или вырезать) и вставлять куда надо. Щелчков не будет.

    В Sound Forge - это опция Edit - Selection - Snap to Zero.
    После выделения с автоматической установкой метки в месте нулевого уровня сигнала фрагмент будет выглядеть так и после вырезания выделенного таким образом фрагмента щелчков не будет.

    Дополнение

    Еще один вариант борьбы с шелчками от нашего читателя Дмитрия Астрецова.
    Хочу предложить еще один вариант решения этой проблемы. Может он и избыточен или слишком "наворочен", но в моей практике возникала необходимость пользоваться именно им.
    Суть в следующем.
    В вытащенном на отдельное место в Sound Forge куске звука, при удобном масштабе увеличения "зафейдиваются" первая и последняя полуволна куска. Fade In и Fade Out, соответственно. Такое искусственное зануление не приводит к фазовым нарушениям, воспринимаемым на слух, зато позволяет резать звук в любом месте полуволны. Конечно, в обычном случае это излишне, но бывают моменты, когда такой кусок должен четко соответствовать заданному размеру.