7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
СТАТЬИ
О разделе
Вопросы и ответы для музыкантов
Общие сведения об импровизации
Как я пишу музыку
Музыка на компьютере
Обработка звука
Быстро и недорого
Урок аранжировки
Probe
Impulse Tracker
Fast Tracker
Сделай сам...
Хомус
Синтезатор это просто
Любите классику
Доработка зв. карты
Миди плееры
MP3 - реальный поток
Mp3 файлы и качалки
О MIDI, GM, XG...
Midi и Wav, Midi в Wav
Что проще колеса?
Виртуальное пианино
Типы синтеза...
От репетиции до записи
Виды эффектов
Микрофоны
Убираем щелчки
Автоаранжировщики
  • Band-In-A-Box
  • EasyKeys
  • Visual Arranger
  • Муз-конструкторы
  • Аудио конструкторы
  • DoREMix
  • Koan X Platinum
  • Mixman
  • О SB Live!
  • Доработка SB Live!
  • Проблемы SB Live!
  • Эффекты карты
  • APS Live! драйвера
  • Сонар
  • DXi инструменты
  • DXi DR-008 DXi2
  • DXi LiveSinth Pro
  • Настраиваем Cakewalk. Часть 1, 2, 3, 4, 5
    Работаем в Cakewalk
  • Менеджер треков
  • Piano Roll
  • Меню Edit
  • Эффекты реального времени
  • Меню Insert
  • Меню Go и Track
  • Меню Tools
  • Апгрейд Cakewalk 9.0
  • Wheel
  • Home Recording
    Творческие костыли
    Jammer Pro:I
    Jammer Pro:II
    Jammer Pro:III


    Купить спатифиллумы spatifillum.ru/pochemu-spatifillum.html.



    Практический урок аранжировки

    Юрий Цветков

    Хочу предложить вам маленький и совсем простой урок сочинения/аранжировки с наглядными примерами. Сразу предупреждаю, что пишу я в CakeWalk и только с миди клавиатуры.
    Считаю, что только так можно привнести жизнь в музыку, написанную на компьютере. Все приведенные ниже шаги по сути своей элементарны, только надо с самого начала знать, что вы сочиняете, для чего и каков должен быть результат. Итак, начнем.

    Берем 10 канал, (как вы знаете, барабаны в миди файлах пишутся в основном на 10 канале), выбираем нужный набор Drum Kit, делаем панораму по центру. То, что инструменты из набора будут звучать все равно в стерео можете не сомневаться, проверено временем:;))
    Выбираем темп .Кому трудно играть в реальном времени, могут на время записи сделать его намного медленнее, всё равно ни кто не увидит. Я и сам частенько это делаю.
    В нужном окне находим метроном, не забываем оставить один или несколько пустых тактов, чтобы не дергаться судорожно при попытках одновременно включить запись и начать играть.
    Перекрестившись:)), нажимаем кнопку рекорд (обычно она красного цвета), ждем пустые такты и начинаем писать большой барабан ( в народе называют бочка или основной) и бьём по соответствующей клавише тот рисунок, какой вы придумали в результате многих бессонных ночей. Примитивно конечно, но тактов на втупление, куплет или припев обычно бывает четное количество- или 4 или 8 или 16...

    Вот что у нас получилось. Совсем неплохо для начала!

    Когда Вы записали эти такты, советую сразу их отквантовать. Находим команду Quantize и выбираем длительность ноты, какими долями вам надо. Обычно в такой музыке Bassdrums играет четвертями (если у вас метроном выставлен четвертями, то играть надо на каждый удар метронома, значит и квантовать надо четвертями). После квантования большой барабан будет играть очень ровно, он составляет основу ритм секции и лажа здесь недопустима.

    Теперь мы прописываем хай-хет, можно на эту же дорожку, можно на другую, но не забудте поставить номер канала тоже 10.
    Хай-хет играет или восьмыми или шестнадцатыми, кому как нужно и опять после записи, сразу квантуем.

    А это с хай-хетом. Уже что-то!

    Дальше пишем малый барабан ( в народе- рабочий), пишем на 2 и 4 доли и опять ....правильно! опять квантуем.

    Слушаем дальше.

    Дальше я добавил бонги, но это на любителя, как украшение или приправа к котлете. Да, забыл про тарелки, их обычно пишут в самую первую долю а затем после брейков( в народе-переходы), в сильную долю.

    Барабанщик может отдыхать!

    А теперь настал черёд писать бас гитару. Расчехляем свой боевой Fender ....шутка!
    Берём 2 канал и находим нужный нам звук, выставляем панораму по центру, (бас, бухающий сбоку вызывает чувство изжоги:)) и пишем то, что звучит внутри вас.

    А это звучало внутри меня

    Если нужно, пишем подкладочный звук, эта партия обычно пишется для заполнения пустот, (не в голове, а в произведении!). Подкладки как шумы-не должны мешать восприятию, но без них крышка!
    В живой музыке всегда много посторонних шумов, например дребезжи подструнник у малого барабана, у гитариста шумит фуз или ногти цепляют за корпус, тарелка долго шумит, урчит в животе у звукорежиссера:)) и т.д. А в миди как всё это сделать?? Наверное поэтому миди и звучит так стерильно, так, что не бойтесь еще и всяких шумов добавить, тем более что например XG предлагает их немерянно.

    Слушаем дальше

    Ну а теперь-на любителя- гармонические-ритмические прибамбасы. Я, обычно пишу два рисунка, в правый каналы

    А теперь всё это дело подкрепим незатейливой мелодией и нетленка (правда пока только вступление) готово.

    Вот ради чего мы страдали!

    Может быть я очень сложно все объяснил, поэтому не стесняйтесь-
    пишите мне, спрашивайте. Буду рад помочь вам.

    Всем удачи!