7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ГИТАРА
Теория
Историческая справка
Общие сведения
Запись нот
Практика
Настройка
Извлечение звука
Звукоряд
Динамические оттенки
Аккорды, гаммы
Медиатор
Баррэ
Повышение техники исполнения
Повышение техники исполнения (продолжение)
Нотное приложение
Джаз-аккомпанемент
Введение
Обращения септаккордов
Гармонические модели
Аппликатура
Блюзовая гармония
Упражнения
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Обозначения аккордов
Мажорные и минорные трезвучия
Увеличенные и уменьшенные трезвучия
Мажорные и минорные секстаккорды
Малый мажорный септаккорд
Большой мажорный септаккорд
Малый мажорный с увеличенной и уменьшенной квинтой
Большой и малый минорные септаккорды
Увеличенный и полууменьшенный (малый вводный) септаккорды
Уменьшенный септаккорд
Большой нонаккорд
Малый нонаккорд


Выпуск новых моделей завод москвич смотреть на drive2.ru



Общие сведения о гитаре

Леонид Гурулев

Классическая гитара имеет шесть струн (Ми, Си, Соль. Ре, Ля, Ми).

http://www.7not.ru/guitar/images/guit-st.gif

Ноты для нее пишутся на пятилинейном нотоносце в ключе Соль, октавой выше их действительного звучания. Следовательно, все шесть струн гитары звучат октавой ниже написанного.

Гриф гитары разделен на лады, отделяющиеся друг от друга порожками, количество которых девятнадцать (иногда больше). Звуковой объем гитары охватывает почти четыре хроматические октавы и состоит из сорока четырех нот.

Каждая струна может воспроизвести двадцать нот. По характеру звучания гитара близка к арфе, особенно когда на ней натянуты нейлоновые струны.

ДИАПАЗОН ГИТАРЫ

http://www.7not.ru/guitar/images/guit-diap.gif

В основе игры на шестиструнной гитаре надо считать прием баррэ — прижимание указательным пальцем левой руки на одном ладу нескольких или всех струн. При помощи этого приема легко переходить из одной тональности в другую. На гитаре можно воспроизводить мелодию, сопровождаемую аккомпанементом, и многоголосные произведения. На этом инструменте, мягком по тембру, пользуясь известными техническими приемами, можно извлекать звуки необычной и разнообразной окраски.

Возможности гитары очень велики; изучив этот инструмент и способы исполнения на нем, можно воспроизвести множество прекрасных страниц классической музыки.

Концертные инструменты изготавливаются мастерами из высококачественных материалов: палисандра, красного дерева, клена и других. Для верхней деки употребляется мелкослойная ель. Чтобы гитара хорошо звучала, при изготовлении ее соблюдаются особые пропорции и делается она из выдержанных материалов.

Шестиструнная гитара — инструмент трудный в техническом отношении, поэтому ученик должен обратить самое серьезное внимание на то, чтобы инструмент, на котором он начинает заниматься, соответствовал всем предъявляемым к нему требованиям, а именно: гриф должен быть плоский, устойчивый и достаточно широкий, наглухо приклеенный к кузову. Струны над ладами должны находиться на таком расстоянии, чтобы их можно было легко прижимать к ладам.

При этих условиях можно более успешно добиться хорошего звучания инструмента. Если же инструмент не будет соответствовать этим элементарным требованиям, все занятия самого способного и усидчивого ученика могут привести к разочарованию.

СТРУНЫ

Струны для гитары 1, 2, 3 так же, как и для смычковых инструментов, употребляются нейлоновые, а 4, 5, 6 — нейлоновые, обмотанные сверху тонкой металлической проволокой, называемой канителью. Нейлоновые струны издают чистые звуки, приятные по тембру. Такие струны легко прижимать к ладам, и эластичность их облегчает овладение всеми существующими приемами.

Наряду с нейлоновыми струнами существуют также металлические, которые при извлечении звука дают призвук металла. Если играть на гитаре с металлическими струнами, то трудно добиться всех тонкостей исполнения, так как натяжение металлических струн гораздо более сильное, чем нейлоновых; прижимать их к ладам поэтому довольно тяжело, особенно во время исполнения баррэ, что затрудняет развитие техники и усвоение многих приемов.

Примечание. Если нет нейлоновых струн, надо заниматься на металлических, но при первой возможности перейти на нейлоновые.

Прежде чем приступить к практическим занятиям на гитаре, надо усвоить основы элементарной теории музыки.

ЗВУК

Музыкальным звуком называется такой звук, который имеет определенное число колебаний в секунду. От количества колебаний зависит высота звука. Чем больше число колебаний, тем выше (тоньше) звук. Чем меньше число колебаний, тем звук ниже (грубее).

Музыкальные звуки обладают следующими свойствами:

1) высотой (низкие и высокие звуки; например, мужской голос — низкий, женский и детский — высокие),
2) продолжительностью (короткий и длинный),
3) силой (громкий и тихий),
4) тембром (определенная звуковая окраска; например, звучание гитары имеет одну окраску, а звучание скрипки — другую).

Количество звуков в музыке более 200, и если каждый звук имел бы свое название, то было бы трудно их запомнить, поэтому принято употреблять только 7 главных названии, которые периодически повторяются.

Для обозначения высоты звука пользуются семью названиями: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ. СИ, или буквами: С, D, Е, F, G, А, Н

Звуки, носящие одно из главных слоговых или буквенных названий, называются основными. Число основных звуков, употребительных в музыке, — 57.

Ряд звуков, начинающихся от любого из названных, к примеру, от до, и заканчивающихся таким же одноименным называется октавой,

Весь звукоряд разбивается на октавы, которые имеют особые названия: субконтроктава (самая низкая), контроктава, большая октава, малая, первая, вторая, третья, четвертая и пятая октавы (см. рисунок на стр. 2).