7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ГИТАРА
Теория
Историческая справка
Общие сведения
Запись нот
Практика
Настройка
Извлечение звука
Звукоряд
Динамические оттенки
Аккорды, гаммы
Медиатор
Баррэ
Повышение техники исполнения
Повышение техники исполнения (продолжение)
Нотное приложение
Джаз-аккомпанемент
Введение
Обращения септаккордов
Гармонические модели
Аппликатура
Блюзовая гармония
Упражнения
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Обозначения аккордов
Мажорные и минорные трезвучия
Увеличенные и уменьшенные трезвучия
Мажорные и минорные секстаккорды
Малый мажорный септаккорд
Большой мажорный септаккорд
Малый мажорный с увеличенной и уменьшенной квинтой
Большой и малый минорные септаккорды
Увеличенный и полууменьшенный (малый вводный) септаккорды
Уменьшенный септаккорд
Большой нонаккорд
Малый нонаккорд


https://bkinfo.kz 1xbet yelik 1xbet kayıt 1xbet.



Мажорные и минорные трезвучия

Леонид Гурулев

На уроках теории изучали тему "Аккорды". На уроках гитары мы только немного коснулись этой темы. Пришло время дополнить наши знания. Я буду рисовать нотные обозначения аккордов, их табулатуру, расстановку пальцев и комментировать.

Итак, наш пресловутый До-мажор. Состав трезвучия мы знаем из курса "Теории". Аккорд До-мажор и его обращения мы тоже изучали. И если Вы все это хорошо усвоили, то такой простой аккорд построить - делать нечего.

Начинаем разбираться. В состав трезвучия входят ноты: До - Ми - Соль. Ищем, допустим, на первой струне любую ноту из этого состава. Первая струна Ми (в составе До-мажора есть такая нота!) , но давайте ее пропустим пока. Идем вверх по струне и на третьем ладу "встречаем" ноту "Соль". Теперь ищем на следующей струне, как можно ближе к только что найденной ноте, чтобы не растягивать пальцы на несколько километров, любую ноту из нужного нам состава. Вторая струна, V лад - нота Ми. Третья струна на том же ладу - нота До. На четвертой струне (V лад) находится нота Соль. Пятая струна (III лад) - нота До. Шестая струна (III лад) - нота Соль). Не надо стараться, чтобы звуки соблюдали последовательность появления нот в основном виде аккорда, т.е. не надо ставить ноты в последовательности До-Ми-Соль. Вполне возможно применять Соль-До-Ми, Ми-Соль-До... и так далее, при необходимости удваивая любую ноту.

 

Основной вид аккорда
Табулатура
Нотный состав
III
V
 
VIII
 
VIII
III

Посмотрим внимательно на рисунки, расположенные выше. Нам надо построить аккорд До-минор. В До-миноре, исходя из интервального состава минорного трезвучия (напомню: м3+б3), ноту Ми необходимо понизить на полтона, исходя от аккорда До-мажор. Я как смог схематично нарисовал для Вас. Голубым цветом выделена нота, которая присуща До-мажору. А зеленой стрелкой я показал, как ее понизить (не унизить, а понизить). Вот таким образом у нас с Вами и получился "полнофункциональный" аккорд До-минора. Далее - аккорд До-минор, построенный на других ладах гитары.

 
V
 
VIII
 
VIII
 
XI