7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ГИТАРА
Теория
Историческая справка
Общие сведения
Запись нот
Практика
Настройка
Извлечение звука
Звукоряд
Динамические оттенки
Аккорды, гаммы
Медиатор
Баррэ
Повышение техники исполнения
Повышение техники исполнения (продолжение)
Нотное приложение
Джаз-аккомпанемент
Введение
Обращения септаккордов
Гармонические модели
Аппликатура
Блюзовая гармония
Упражнения
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Обозначения аккордов
Мажорные и минорные трезвучия
Увеличенные и уменьшенные трезвучия
Мажорные и минорные секстаккорды
Малый мажорный септаккорд
Большой мажорный септаккорд
Малый мажорный с увеличенной и уменьшенной квинтой
Большой и малый минорные септаккорды
Увеличенный и полууменьшенный (малый вводный) септаккорды
Уменьшенный септаккорд
Большой нонаккорд
Малый нонаккорд




Увеличенные и уменьшенные трезвучия

Леонид Гурулев

Из курса "Теория музыки" вспомним строение увеличенных и уменьшенных трезвучий. Увеличенное - повышаем квинту в мажорном трезвучии, а в уменьшенном - понижаем квинту в минорном. Просьба: не надо слепо заучивать расположение пальцев на грифе гитары при построении какого-то аккорда, старайтесь анализировать, старайтесь понять принцип. Ибо таких аккордов на гитаре можно построить неизмеримо. Мало ли, как Вам потребуется сыграть при аккомпанементе или при солирующей партии. Но об этом мы будем говорить позже.

Основной вид
Табулатура
Нотный состав
I
 
IV
 
V
 
VIII
 
IX
II
 
IV
 
XI