7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ГИТАРА
Теория
Историческая справка
Общие сведения
Запись нот
Практика
Настройка
Извлечение звука
Звукоряд
Динамические оттенки
Аккорды, гаммы
Медиатор
Баррэ
Повышение техники исполнения
Повышение техники исполнения (продолжение)
Нотное приложение
Джаз-аккомпанемент
Введение
Обращения септаккордов
Гармонические модели
Аппликатура
Блюзовая гармония
Упражнения
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Обозначения аккордов
Мажорные и минорные трезвучия
Увеличенные и уменьшенные трезвучия
Мажорные и минорные секстаккорды
Малый мажорный септаккорд
Большой мажорный септаккорд
Малый мажорный с увеличенной и уменьшенной квинтой
Большой и малый минорные септаккорды
Увеличенный и полууменьшенный (малый вводный) септаккорды
Уменьшенный септаккорд
Большой нонаккорд
Малый нонаккорд




Малый нонаккорд

Леонид Гурулев

Основной вид аккорда
Табулатура
Нотный состав
II
IV
 
V
 
IX

Ну вот и закончен обзор аккордов, построенных от ноты До. Все аккорды невозможно разобрать не только на страницах нашего сайта, но и более в глобальном масштабе. Рекомендую понять принцип, хотя этот материал уже и изучался. Знак "плюс" обозначает повышение данного звука, "минус" - понижение. Постройте сначала основной вид аккорда, затем добавьте необходимый интервал (к примеру "девятку" - нона), а потом повышайте/понижайте, как Вам будет удобно. Так же аккорд можно построить и в неполном составе. То есть не обязательно зажимать все 6 струн, можно обойтись тремя-четырьмя в любой последовательности, допустим, 4-ая, 3-ья и 1-ая. Главное постарайтесь понять смысл и принцип. Придумывайте аккорды сами. Ведь до-ре-ми - это тоже аккорд.