7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ГИТАРА
Теория
Историческая справка
Общие сведения
Запись нот
Практика
Настройка
Извлечение звука
Звукоряд
Динамические оттенки
Аккорды, гаммы
Медиатор
Баррэ
Повышение техники исполнения
Повышение техники исполнения (продолжение)
Нотное приложение
Джаз-аккомпанемент
Введение
Обращения септаккордов
Гармонические модели
Аппликатура
Блюзовая гармония
Упражнения
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Обозначения аккордов
Мажорные и минорные трезвучия
Увеличенные и уменьшенные трезвучия
Мажорные и минорные секстаккорды
Малый мажорный септаккорд
Большой мажорный септаккорд
Малый мажорный с увеличенной и уменьшенной квинтой
Большой и малый минорные септаккорды
Увеличенный и полууменьшенный (малый вводный) септаккорды
Уменьшенный септаккорд
Большой нонаккорд
Малый нонаккорд




Хроматические гаммы


На занятиях по теории музыки мы уже знакомились с хроматическими гаммами. Давайте, быстренько повторите материал, и перейдем к освоению хроматической гаммы на гитаре.

http://www.7not.ru/guitar/images/guitar-technical-1-1.jpg

Озвучивать саму гамму я не буду. Как она должна звучать, Вы услышите, если одним пальцем, не торопясь, ровненько проведете по какой-либо струне снизу вверх (естественно, прижимая к ладам). Но при разучивании этой гаммы следует запомнить, что в 3-4 тактах указаны два возможных варианта позиций, - нужно применять оба.

Этюд М.Каркасси (с его музыкальными работами мы уже встречались и не раз) поможет развить Вам пальцы обеих рук, построен он на гаммообразных движениях, рассчитан на быстрое исполнение, которое, однако, достигается далеко не сразу, а по мере приобретения беглости в исполнении гамм.

http://www.7not.ru/guitar/images/guitar-technical-1-2.jpg
Послушать

Тремоло

На гитаре иногда пользуются приемом тремоло, т.е. частым повторением одного и того же звука, в целях создания впечатления длительного звучания. Тремоло исполняется быстро сменяемыми пальцами правой руки (пример обозначений: a m i, a m...) Для выработки ровного и певучего тремоло необходима соответствующая тренировка.

Как всегда, при изучении нового материала, рекомендуем Вам исполнять прием в медленном движении. Следите при этом, чтобы удары были строго метричны и обязательно равной силы. Исполнение приемом тремоло напоминает игру медиатором (мы проходили этот прием на предыдущих занятиях), а присоединение к тремоло ударов по струнам большим пальцем обычным способом создает впечатление дуэта (дуэт - игра в двоем).

http://www.7not.ru/guitar/images/guitar-technical-2-1.jpg

Следующее упражнение. Этот этюд известен как один из наиболее блестящих этюдов Каркасси, исполняется он тремоло, перемежающимся с фигурацией аккордов.

http://www.7not.ru/guitar/images/guitar-technical-2-2-1.jpg
http://www.7not.ru/guitar/images/guitar-technical-2-2-2.jpg

Этюд чрезвычайно полезен для выработки равномерного тремоло. При исполнении старайтесь оттенять каждую четверть в партии баса. Разучите наизусть, после чего играйте в более быстром темпе.

И еще один прием игры: вибрато - это небольшое колебание звука, достигаемое незначительным колебанием (покачиванием) левой руки вдоль линии грифа в момент прижатия струн к ладам пальцами этой руки. Вибрато применяется в тех случаях, когда желательно придать звукам особую певучесть и этим выделить их. Просьба учесть, что вибрация должна быть умеренной, ибо чрезмерная вибрация производит антихудожественное впечатление. Умение создать вибрацию достигается длительной тренировкой и только после приобретения некоторых навыков игры на гитаре.