Мажорные и минорные трезвучия
Леонид Гурулев  
         
		   
На уроках теории изучали тему "Аккорды". На уроках 
  гитары мы только немного коснулись этой темы. Пришло время дополнить наши знания. 
  Я буду рисовать нотные обозначения аккордов, их табулатуру, расстановку пальцев 
  и комментировать. 
				
				
  
   | 
				
					
										
      Итак, наш пресловутый До-мажор. Состав 
       трезвучия мы знаем из курса "Теории". Аккорд До-мажор 
       и его обращения мы тоже изучали. И если Вы все это хорошо 
       усвоили, то такой простой аккорд построить - делать нечего. 
      
     Начинаем разбираться. В состав трезвучия 
       входят ноты: До - Ми - Соль. Ищем, допустим, на первой 
       струне любую ноту из этого состава. Первая струна Ми 
       (в составе До-мажора есть такая нота!) , но 
       давайте ее пропустим пока. Идем вверх по струне и на третьем 
       ладу "встречаем" ноту "Соль". Теперь 
       ищем на следующей струне, как можно ближе к только что найденной 
       ноте, чтобы не растягивать пальцы на несколько километров, 
       любую ноту из нужного нам состава. Вторая струна, V 
       лад - нота Ми. Третья струна на том же ладу 
       - нота До. На четвертой струне (V лад) находится 
       нота Соль. Пятая струна (III лад) - нота До. 
       Шестая струна (III лад) - нота Соль). Не надо 
       стараться, чтобы звуки соблюдали последовательность появления 
       нот в основном виде аккорда, т.е. не надо ставить ноты в последовательности 
       До-Ми-Соль. Вполне возможно применять Соль-До-Ми, 
       Ми-Соль-До... и так далее, при необходимости удваивая 
       любую ноту. 
					  
    | 
  
   
   |  
      Основной вид аккорда 
    | 
    
      Табулатура 
    | 
    
      Нотный состав 
    | 
  
  
    
 
    | 
    
III
    | 
    
     
    | 
    
     
    | 
  
  
   |  
     
    | 
    
      V 
    | 
    
     
    | 
    
     
    | 
  
  
   |   | 
    
      VIII 
    | 
    
     
    | 
    
     
    | 
  
  
   |   | 
    
      VIII 
    | 
    
     
    | 
    
     
    | 
  
  
   |   | 
  
  
   |  
     
    | 
    
      III 
    | 
     | 
    
     
    | 
  
  
   |  
      Посмотрим внимательно на рисунки, расположенные 
       выше. Нам надо построить аккорд До-минор. В До-миноре, 
       исходя из интервального состава минорного трезвучия (напомню: 
       м3+б3), ноту Ми необходимо понизить на полтона, исходя 
       от аккорда До-мажор. Я как смог схематично нарисовал 
       для Вас. Голубым цветом выделена нота, которая присуща До-мажору. 
       А зеленой стрелкой я показал, как ее понизить (не унизить, 
       а понизить). Вот таким образом у нас с Вами и получился "полнофункциональный" 
       аккорд До-минора. Далее - аккорд До-минор, построенный 
       на других ладах гитары. 
    | 
  
  
   |   | 
    
      V 
    | 
     | 
    
     
    | 
  
  
   |   | 
    
      VIII 
    | 
     | 
    
     
    | 
  
  
   |   | 
    
      VIII 
    | 
     | 
    
     
    | 
  
  
   |   | 
    
      XI 
    | 
     | 
    
     
    | 
  
  
         
 
 |