7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
Контрабас
История инструмента
Музыкальный инструмент контрабас
История контрабаса
История смычка
История игры на контрабасе
Восемнадцатый век
Девятнадцатый век
Итальянское контрабасовое искусство
Джованни Боттезини
Итальянские школы игры на контрабасе XIX века


Гриффины 12 сезон можно смотреть здесь в режиме онлайн в HD-качестве.



Итальянское контрабасовое искусство


Итальянское музыкальное искусство первой половины XIX века развивалось в духе патриотического освободительного движения, в котором участвовали широкие народные массы. «Бедной порабощенной Италии запрещается говорить, и она может лишь с помощью музыки поведать свои сердечные чувства, – писал Г. Гейне. – Все свое негодование против чужеземного владычества, свою жажду свободы, свое бешенство перед сознанием собственного бессилия, свою скорбь при мысли о прошлом величии и, наряду с этим, свои слабые надежды, свое ожидание, свою страстную мольбу о помощи – все это претворяет она в мелодии...»

И действительно, музыкальная культура Италии в этот период достигает высокого расцвета. Коснулся этот расцвет и контрабасового исполнительства. Кроме прославленного Драгонетти, известно еще много выдающихся итальянских контрабасистов. В их ряду, прежде всего, следует упомянуть профессора Миланской консерватории Луиджи Росси, прекрасного контрабасиста и выдающегося педагога, воспитавшего отличных контрабасистов, в том числе великого виртуоза Дж. Боттезини. Должность профессора Миланской консерватории Росси занял в 1835 году. Педагогическая деятельность Росси успешно протекала в Миланской консерватории почти четверть века (1835-1858). К плеяде выдающихся контрабасистов Италии следует отнести и Карло Россаро (1828-1878), совмещавшего работу в оркестре с педагогикой и сольными выступлениями. Кроме того, им написана интересная фантазия для контрабаса.

Развитие искусства игры на контрабасе неизбежно вызвало и развитие методической мысли. На первых порах в Италии пользовались при обучении игре на контрабасе трудом Бонифацио Азиоли, опубликованным в 1823 году в Милане. Азиоли не играл на контрабасе, и его работа, несмотря на серьезное изложение теоретической части, в практическом отношении оставляла желать лучшего. Это побудило двух видных контрабасистов, уже упомянутого Луиджи Росси и музыканта капеллы короля Сардинии Луиджи Англуа (1801-1872), опубликовать в 1845 году в Милане новую «Школу для контрабаса» (в двух частях), которая хотя и оставалась верной теоретическим принципам Азиоли, но в практической части оказалась более методически разработанной. Таким образом, и в области педагогики и в области исполнительства имелись значительные достижения.