7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Лекции
Введение
Звук
Нотное письмо
Ритм и метр
Акцент, размер
Интервалы
Лад и тональность
Аккорды
Аккорды (продолжение)
Септакккорды
Вводные септаккорды
Народные лады
Дополнительные лекции
О понятии консонанс
О понятии консонанс (продолжение)
Упражнения
Звук
Нотное письмо
Акцент, размер
Интервалы
Лад и тональность


Топ 10 Имплантация зубов в одинцово nv-stom.ru.



Интервалы

Леонид Гурулев

Вопросы для повторения.

1. Что такое интервал?
2. Какая разница между гармоническим и мелодическим интервалами?
3. Как называются нижний и верхний звуки интервала?
4. Какие направления образуют интервалы в мелодическом движении?
5. Как читаются интервалы?
6. Как определяется величина интервала?
7. Что значит количественная величина интервала?
8. Что значит качественная величина интервала?
9. Какие интервалы называются простыми?
10. Перечислить все простые интервалы.
11. Что такое унисон?
12. Какими словами обозначается качественная величина интервалов?
13. Перечислить интервалы, образующиеся между основными ступенями звукоряда.
14. Как иначе называются основные интервалы?
15. Назвать, чему равна количественная величина каждого диатонического интервала.
16. Что значит тритон?
17. Какие интервалы называются увеличенными и уменьшенными? Как они образуются?
18. К какой группе интервалов относятся все увеличенные и уменьшенные интервалы?
19. В чем заключается энгармонизм хроматических интервалов?
20. Какие черты характеризуют энгармонически равные интервалы?
21. Перечислить все увеличенные и уменьшенные (хроматические) интервалы, указав их качественную величину.
22. В чем заключается обращение интервалов?
23. Какие существуют способы перемещения звуков интервала при обращении?
24. В какие интервалы обращаются чистые интервалы? малые? большие? увеличенные? уменьшенные?
25. Чему равна в сумме качественная величина обращающихся друг в друга интервалов?
26. В каких интервалах при обращении совпадает количество тонов?
27. Как называются интервалы шире октавы? Перечислить их названия в пределах двойной октавы.
28. Из чего складывается количественная величина составных интервалов?
29. Каким образом производится обращение составных интервалов?
30. В какие интервалы обращаются все составные интервалы?
31. Что значит консонанс?
32. Что значит диссонанс?
33. Какие из числа диатонических интервалов консонирующие и какие диссонирующие?
34. В какие интервалы по своему звучанию обращаются консонирующие интервалы? Диссонирующие интервалы?

Упражнения
Устные
Строить (называть) все простые интервалы вверх и вниз от основных ступеней (звуков), беря за основу только количественную величину интервалов: кварты вниз - до - соль, си - фа, ля - ми и т. д.

То же, образуя восходящие и нисходящие последовательности одинаковых интервалов.

а) Строить все простые интервалы вверх и вниз от основных ступеней с учетом их качественной величины. Например: большие терции вверх: до - ми, ре - фа-диез, ми - соль-диез и т.д.

б) То же от звуков производных ступеней. Например: малые терции вверх до-диез - ми, ре-диез - фа-диез и т. д.; или ре-бемоль - фа-бемоль, ми-бемоль - соль-бемоль и т. д.

Строить ряды всех простых интервалов вверх и вниз (цепочкой) от основных и производных ступеней с учетом их качественной величины. Например, большие терции вниз от звука ми: ми - до - ля-бемоль - фа-бемоль.

Строить поочередно все увеличенные и уменьшенные интервалы от основных ступеней вверх и вниз.

Называть энгармонически равные интервалы всем увеличенным интервалам.

Называть энгармонически равные интервалы всем уменьшенным интервалам.

Называть простые диатонические интервалы и их обращения. Например: чистая прима - в чистую октаву, малая секунда - в большую септиму и т. д. Строить составные интервалы вверх и вниз от основных и производных ступеней. Определять мелодические и гармонические интервалы в музыкальных произведениях.

Письменные

Написать от всех основных ступеней вверх, по очереди, каждый простой диатонический интервал. Например:

То же - вниз. Например:

То же - вверх от звуков до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез, ля-диез; ре-бемоль, ми-бемоль, соль-бемоль, ля-бемоль, си-бемоль. Например:

То же - вниз. Например:

Написать от всех основных ступеней вверх и вниз увеличенные интервалы.

То же - уменьшенные интервалы.

Написать от всех производных ступеней вверх и вниз увеличенные интервалы.

То же - уменьшенные интервалы.

Данные интервалы переписать, образовав из них:

Большие и уменьшенные:

Малые и увеличенные:

Малые:

Большие:

Увеличенные и уменьшенные (кроме примы):

Чистые:

Определить данные интервалы, обозначить их количественную и качественную величины. Написать их обращения с обозначениями:

После успешного (надеюсь) завершения устных и письменных упражнений рекомендую проиграть их на музыкальном инструменте.