|
|
|
ИнтервалыЛеонид Гурулев
Вопросы для повторения.1. Что такое интервал?
УпражненияУстныеСтроить (называть) все простые интервалы вверх и вниз от основных ступеней (звуков), беря за основу только количественную величину интервалов: кварты вниз - до - соль, си - фа, ля - ми и т. д. То же, образуя восходящие и нисходящие последовательности одинаковых интервалов. а) Строить все простые интервалы вверх и вниз от основных ступеней с учетом их качественной величины. Например: большие терции вверх: до - ми, ре - фа-диез, ми - соль-диез и т.д. б) То же от звуков производных ступеней. Например: малые терции вверх до-диез - ми, ре-диез - фа-диез и т. д.; или ре-бемоль - фа-бемоль, ми-бемоль - соль-бемоль и т. д. Строить ряды всех простых интервалов вверх и вниз (цепочкой) от основных и производных ступеней с учетом их качественной величины. Например, большие терции вниз от звука ми: ми - до - ля-бемоль - фа-бемоль. Строить поочередно все увеличенные и уменьшенные интервалы от основных ступеней вверх и вниз. Называть энгармонически равные интервалы всем увеличенным интервалам. Называть энгармонически равные интервалы всем уменьшенным интервалам. Называть простые диатонические интервалы и их обращения. Например: чистая прима - в чистую октаву, малая секунда - в большую септиму и т. д. Строить составные интервалы вверх и вниз от основных и производных ступеней. Определять мелодические и гармонические интервалы в музыкальных произведениях.ПисьменныеНаписать от всех основных ступеней вверх, по очереди, каждый простой диатонический интервал. Например: То же - вниз. Например: То же - вверх от звуков до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез, ля-диез; ре-бемоль, ми-бемоль, соль-бемоль, ля-бемоль, си-бемоль. Например:То же - вниз. Например: Написать от всех основных ступеней вверх и вниз увеличенные интервалы. То же - уменьшенные интервалы. Написать от всех производных ступеней вверх и вниз увеличенные интервалы. То же - уменьшенные интервалы. Данные интервалы переписать, образовав из них: Большие и уменьшенные: Малые и увеличенные: Малые: Большие: Увеличенные и уменьшенные (кроме примы): Чистые: Определить данные интервалы, обозначить их количественную и качественную величины. Написать их обращения с обозначениями: После успешного (надеюсь) завершения устных и письменных упражнений рекомендую проиграть их на музыкальном инструменте.
|