7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
УДАРНЫЕ
Уроки
Методика игры на ударных
Краткая теория
Приемы игры
Триоли
Форшлаг
Игра на тарелках
Игра на большом барабане
Удары по ободу маленького барабана
Игра щетками
Нотное приложение
Упражнения
Часть 1
Часть 2
Упражнения для игры на тарелках
Упражнения для обеих рук
Упражнения для большого и маленького барабанов
Часть 1
Часть 2
С паузами-1
С паузами-2
Этюды для малого барабана
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8




Упражнения для малого барабана (часть 1)

Леонид Гурулев

Хотя на "Уроках теории" мы и изучали длительности нот, я решил на этой странице тоже опубликовать Таблицу соотношения длительностей нот и пауз

РАВНОМЕРНОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ УДАРОВ

Упражнения, развивающие соразмерность силы ударов правой и левой рук. Пока, на данном этапе обучения, играйте не приемом тремоло, как обычно исполняются такие длительности на малом барабане, а одиночными ударами правой и левой рук, так как на первоначальном этапе обучения исполнитель еще не владеет в большинстве случаев приемом тремоло. Напоминаю обозначения аппилкатуры: "О" - правая рука; "+" - левая рука.


Восьмые длительности

Упражнения следует играть в медленном и умеренном темпах. Каждое упражнение первый раз должно звучать forte, при повторении - piano. Это замечание относится и ко всем последующим упражнениям, где нет обозначения нюансов.


Шестнадцатые ноты

Особое внимание следует обратить на моменты соединения шестандцатых нот со звуками большей длительности.